Воздействие автомобильного транспорта на качество воздушной среды Санкт-Петербурга: проблемы и решения
В течение последних четырех десятилетий в Санкт-Петербурге наблюдался беспрецедентный рост численности эксплуатируемого парка автотранспорта – с начала 1990-х годов более чем в 10 раз (в 2019 году численность механических транспортных средств составила 2 046 445 ед.) при менее значительном, до 3,5 раз, росте пропускной способности улично-дорожной сети. До 2005 года в структуре парка преобладали изношенные автомобили старых моделей и применялось топливо низкого экологического качества. Это самым негативным образом сказывалось на качестве городской воздушной среды и благополучии горожан.
С поэтапным введением в последующие годы на законодательном уровне РФ жестких европейских нормативов на выбросы загрязняющих веществ произошло радикальное обновление парка и улучшение качества производимого топлива. Это не замедлило положительно сказаться на качестве городской воздушной среды, и, начиная с 2010 года по сегодняшнее время, оно не уступает городам Европы. Воздух в Санкт-Петербурге, за исключением периодов аномальных метеорологических условий в часы пик, соответствует нормативам. Но давайте обо всем по порядку.
Продолжение статья на сайте ecopeterburg.ru.